Работа №3
Математика
Задачи на площади
■ Для решения задач, связанных с понятием площади, как правило, достаточно знать основные свойства площади:
■ одинаковые фигуры имеют одну и ту же площадь;
■ площадь всей фигуры равна сумме площадей частей, из которых она составлена. Из этих свойств площади следует, что площади фигур, составленных из одних и тех же фигур, равны.
На этом выводе основан метод решения трудных (для младших школьников) задач на площади. Для того чтобы найти площадь фигуры или сравнить ее площадь с площадью другой фигуры, полезно разбить фигуру на части, из которых можно составить фигуру, площадь которой дана или легко находится. Или, наоборот, разбить на части фигуру, площадь которой известна, и составить фигуру, площадь которой надо найти. Приведем несколько задач, при решении которых этот метод работает.
Задача 1. Площадь закрашенной части прямоугольника равна 5 см2. Найди площадь незакрашенной части прямоугольника (рис. 1).
Решение: Введем обозначения для данного прямоугольника и закрашенного треугольника (рис. 90). Проведем вертикальный отрезок MN. Прямоугольник ABCD разобьется на два прямоугольника ABMN и NMCD.
Рис. 2
Площади закрашенной и не закрашенной частей прямоугольника ABNM равны, так как диагональ прямоугольника делит его на два одинаковых треугольника, а площади одинаковых фигур равны. По той же причине равны площади закрашенной и незакрашенной частей прямоугольника MNCD. Следовательно, площадь незакрашенной части прямоугольника ABCD равна площади его закрашенной части, то есть 5 см2.
Задача 2. Дан прямоугольник ABCD. В нем проведены диагонали AC и BD, пересекающиеся в точке О. покажите, что площади всех четырех треугольников AOB, BOC, COD и DOA равны (рис. 3)
Рис. 3
Задача 3. Найди площадь закрашенного на рисунке 4 треугольника, если сторона клетки равна 1 см.
Рис. 4
Русский язык.
Упражнение 1. 1. Выпиши слова, в которых есть звук (й). И вскользь мне бросила змея: «У каждого судьба своя!» Но я-то знал, что так нельзя – Жить, извиваясь и скользя.
2. Распредели слова в две группы. Существительное, сказуемое, глагол, прилагательное, подлежащее, дополнение, предлог, определение, местоимение, обстоятельство.
Упражнение 2. Поставь в словах ударение: паралич, щавель, намерение, процент, баловать, украинский. крапива, красивее, торты, верблюдица, звонит, поняла.
Упражнение 3. Замени фразеологический оборот одним словом: а) в час по чайной ложке б) надуть губы в) намозолить глаза Упражнение 4. Составь лесенку, добавляя к каждому последующему слову по одной букве. Определи части речи полученных слов.
М*
М**
М* * * |