Муниципальное общеобразовательное
учреждение
средняя общеобразовательная школа д.
Мокшино
Конаковского района Тверской области
ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД
2010 - 2011 учебный год
Адрес: Телефон: (848242) 25-393
Факс: (848242) 25-393 Адрес сайта в Интернет: http://mschool.3dn.ru Учредитель: Администрация Конаковского района
Руководители общеобразовательного учреждения:
Директор школы в настоящий момент – Авдякова Татьяна
Александровна
Заместители директора: по
учебно-воспитательной работе: Сидоренко
Вера Валерьяновна;
по воспитательной работе: Бакина Людмила Александровна;
по АХЧ: Сиротина Елена Борисовна.
Накануне учебного года каждый
педагогический коллектив анализирует свою
работу за прошедший учебный год и по традиции подводит итоги на
августовских педсоветах. Подвергается анализу
и учебная деятельность, и воспитательная работа. Но также становится
доброй традицией «обнародование» информации о деятельности школы, о достигнутых
ею результатах образования, планах и
перспективах развития в виде публичного доклада. Содержание доклада
мы адресуем, прежде всего, родителям, чьи дети обучаются в
школе или скоро пойдут учиться. Прочитав его, они смогут
ознакомиться с укладом
и традициями нашей школы, условиями обучения и воспитания, реализуемыми
образовательными программами. Информация о результатах, основных
проблемах функционирования и перспективах развития школы
адресована также нашему
учредителю, местной общественности, органам местного самоуправления. Обеспечивая
информационную открытость нашего образовательного учреждения посредством публичного доклада, мы
надеемся на увеличение числа социальных
партнеров, повышения эффективности
их взаимодействия с образовательным
учреждением.
История
- 1902 г.- открытие земского начального училища в д.Мокшино Клинского
уезда Московской области;
- 1918 г.- преобразование земского начального училища в начальную школу;
- 1964 г.- строительство нового здания школы на 280 мест;
- Конец 80-х - начало 90-х годов – строительство пристройки к основному
зданию,
школьных мастерских и крыла для
начальной школы;
- 1982 г.- участие школы в эксперименте по обучению детей с 6-летнего
возраста и перевод начальной школы на систему 1-4 с
созданием условий для обучения
шестилеток;
- 200 г.-
победа в конкурсе «Ученик года» ученицы 10 класса Шаромовой Олеси;
-
2007 г.- получение призового места в конкурсе «Учитель года 2007»
учителя начальной
школы Молокиной Л.А.;
- 2007 г.- победа школы в
конкурсе образовательных учреждений, внедряющих
инновационные образовательные программы и получение гранта в 1 млн. рублей; -
-
2008 г.- музей «Русская изба», музей «Комната боевой славы» заняли
призовые места в
смотре-конкурсе школьных музеев;
-
2009 г. открытие дошкольных групп при МОУ СОШ д. Мокшино;
- 2010 г.- начало капитального ремонта школы,
модернизация оборудования;
-
2010 г.- внедрение профильной системы обучения в 10 классе;
-
2010 г.- начало работы кабинета здоровья;
-
2011 г.- капитальный ремонт системы водоснабжения в школе;
-
2011г.- введение ФГОС в 1-ых классах.
Школа находится в д.Мокшино, расположенной в живописном месте в 29 км от
районного центра (г. Конаково) и в 5 км от
берега р.Волги. В Мокшино проживают 2315
человек. В ближайших 5 деревнях - 245 жителя. В последние годы идет активный
приток населения из ближнего зарубежья.
Школа является социокультурным центром
Мокшинского сельского поселения и активно взаимодействует с детским
садом, Домом культуры, сельской библиотекой, и другими учреждениями населенного
пункта.
Основными целями общеобразовательного учреждения являются формирование
общей культуры личности обучающихся на основе освоения обязательного минимума
содержания общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в обществе,
создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных
образовательных программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к
правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье,
формирование здорового образа жизни.
Общая характеристика школы
Муниципальное общеобразовательное
учреждение средняя общеобразовательная школа д. Мокшино функционирует на основе
Лицензии Департамента образования Тверской области (серия АА № 690080) ,
Устава школы, принятого общешкольной
конференцией участников образовательного процесса 21.04.2010 года. Школа прошла
государственную аккредитацию в
мае 2010 года (ОП 004829).
На 1 сентября 2010-11 учебного года
в школе обучалось 240 чел.:
1 ступень – 117 чел., 2
ступень – 90 чел., 3 ступень –
33 чел. На 1 сентября 2010 года
было скомплектовано 13 классов, средняя
наполняемость классов составляла 18
учащихся, максимальная наполняемость классов
- 27 учащихся. Было открыто 3 группы продленного дня на 1
ступени обучения, работала группа
предшкольного образования. Школа
занималась в одну смену в 5-
дневном режиме (1 – 4, 6-9,11 классы) и
в 6-дневном режиме (5,10 классы). На
конец учебного года в школе обучалось
240 учащихся.
Успешно продолжает работать школьный сайт, который регулярно обновляется, улучшается его дизайн.
Школьный сайт постоянно пополняется новой
информацией.
В школе созданы условия для организации горячего питания (одноразовое
питание для всех учащихся и 2-х разовое горячее питание для детей ГПД). Имеется
столовая с обеденным залом на 90 посадочных мест. Работает буфет.
Малообеспеченные семьи, а также семьи,
оказавшиеся в трудном материальном положении состоят на специальном учете в школе. Эта
информация находится в ведении социального педагога. Ежемесячно списки детей, питающихся на льготных
условиях, пересматриваются, в случае необходимости в них вносятся коррективы.
Для этого создана специальная комиссия,
которая занимается составлением списков детей на льготное питание.
Кадровый потенциал школы
Решающим фактором в
деле модернизации российского образования
являются кадры. В нашей школе сложился дружный, творческий коллектив
единомышленников со здоровым психологическим климатом и высокой
работоспособностью. Коллектив правильно понимает задачи, выдвинутые проектом «Образование» и
все свои усилия направляет на его реализацию. Педагоги школы находятся в
постоянном поиске новых методов и приемов обучения, стремятся сделать учебный
процесс интересным и увлекательным. Общее
количество педагогов в школе – 39 человек. Имеют высшее образование – 29
человека. 9 педагогов являются студентами-заочниками ВУЗов. Имеют высшую квалификационную
категорию – 9 человек. Имеют 1 квалификационную
категорию – 12 человек. Доля педагогов-выпускников
своей школы – 16 чел.
Главная методическая тема, над которой работает коллектив, -
«Информационно-коммуникационный подход к образовательному и воспитательному
процессам как один из способов развития, эффективности, привлекательности обучения
и воспитания». Работая над этой темой, педагоги совершенствуют профессионализм
и компетентность в области ИКТ, внедряют программные продукты по всем
предметным областям, включают ИКТ при
организации предметных недель, применяют аудиовизуальные средства при
проведении классных часов и родительских собраний, создают методическую копилку
по воспитательной работе в части, связанной с применением ИКТ.
Информационно-коммуникационные технологии вошли и в административную
деятельность. Автоматизированные рабочие места завучей, бухгалтеров, секретаря.
Методические объединения образовательного учреждения.- МО учителей
русского языка и литературы.
- МО учителей
математики, информатики.
- МО учителей химии,
физики, географии, биологии.
- МО учителей
технологии, ИЗО, физкультуры и музыки.
- МО воспитателей
ГПД.
- МО классных
руководителей.
- МО учителей
начальных классов.
Работа школьного методического объединения
на 2010- 2011 учебный год
Предметные
недели и открытые уроки в 2010-2011г.
На заседаниях МС и МО
систематически рассматриваются вопросы
теории и практики инновационных образовательных технологий. Открытые уроки МО
являются яркой демонстрацией практического применения этих технологий. Разноуровневое обучение, дифференцированный
подход, метод исследования и метод проекта, модульное и опережающее обучение,
игровые технологии разных типов – все эти технологии имеют место в практике
работы учителей школы.
Информационные технологии в учебном процессе
МОУ СОШ д.Мокшино
С использованием информационных технологий в МОУ СОШ д.Мокшино решаются следующие вопросы:
1.
Формирование информационной культуры учеников и учителей.
2.
Использование программно-аппаратных средств в учебном процессе и
внеурочной деятельности.
3. Конструирование учебного
процесса, в основе которого находится
самостоятельная деятельность учащихся (к
стандартам 2 поколения).
4. Организация
и поддержка проектной деятельности, дискуссий, олимпиад.
5.
Использование ресурсов Интернет и Локальной сети ЦО во всех сферах
образовательной и административной
деятельности.
6. Размещение
на школьном сайте информационного пространства для
публикации документации школы, докладов и
статей администрации и
учителей- новаторов, для ознакомления с опытом работы передовых учителей
и др.
За данный период учителя-
экспериментаторы разработали и начали внедрять в повседневный учебный процесс
программы дистанционного обучения:
Архипова О.В.-
«Дистанционно- методическое обучение по образовательной области технологии»,
Молокина Л.А.-
«Дистанционная подготовка учащихся начальной школы к олимпиадам».
Педагоги стремятся к тому, чтобы
наши сельские ребятишки не оказались в стороне от тех процессов, которые
двигают страну вперед. В 2010-2011 учебном году обучающиеся имели возможность
посещать элективные учебные предметы по их желанию.
Элективные
курсы 2010 – 2011 учебного года
- Русский
язык 9 класс -
17 чел.
- Математика
9 класс - 17 чел.
- Математика
11 класс - 12 чел.
- Общество 11 класс - 11 чел.
- Биология 11 класс - 2 чел.
- Химия
11 класс – 2 чел.
У наших учителей
есть профессионализм, богатый опыт, знания, есть настрой на добрые перемены в
сфере образования и воспитания.
Участие в районных, областных
конкурсах учителей
МОУ СОШ д. Мокшино
Проведенные семинары, МО на базе школы или с ее участием
в 2009-2010гг.
В 2010/11 учебном году проведены тематические проблемные педагогические
советы: «Организация профильного обучения в », школе – важный фактор
осуществления личностно ориентированного обучения», «Роль ученического
самоуправления в воспитательном процессе», «Стандарты второго поколения в учебно-воспитательном
процессе». На педагогических советах
поднимались острые «злободневные» вопросы. Работа в микрогруппах дала
возможность каждому учителю заняться самооценкой своего труда, поделиться
своими наработками по данным вопросам, принять самое активное участие в
выработке решений педсовета. Каждый педсовет заставлял переосмыслить и поднять
планку требований по отношению к себе, т.к. только анализируя и корректируя
свою деятельность можно идти вперед. Предшествующая педагогическим советам
большая аналитическая деятельность как учительского, так и ученического труда,
их отношение к рассматриваемым вопросам помогли установить более тесные связи:
ученик-учитель-воспитатель; учитель-родитель-воспитатель;
учитель-администратор, делали работу более конструктивной, а решения пошли на
пользу всем участникам образовательного процесса.
Реализация новых проектов в МОУ
СОШ д. Мокшино
Работа с детьми повышенной мотивации к учебе
Начальная школа:
- проектная
деятельность;
- развивающие
занятия по формированию рефлексивных способностей;
- работа
социально-психологической службы (логопед, социальный педагог);
-
дистанционная подготовка к олимпиаде на школьном сайте;
- участие во
Всероссийском конкурсе-игре по языкознанию «Русский медвежонок»;
- участие в
международном математическом конкурсе «Кенгуру»;
- участие во
Всероссийском конкурсе «Английский бульдог»;
- участие в
олимпиадах различных уровней.
- Средняя школа:
- развивающие
занятия по формированию рефлексивных способностей по различным предметам;
- проектная
деятельность, участие в конкурсах по защите проектов различного уровня;
- участие в
олимпиадах муниципального уровня;
- участие в
творческих конкурсах;
- проведение
различных мероприятий по работе с одаренными детьми.
Экспериментально- инновационная
деятетельности
Результаты образовательной деятельности в
МОУ СОШ д.Мокшино
в 2010 – 2011 учебном году
Уровень обученности учащихся, качество обученности:
В школе первой
ступени обучается 117 учащихся. По итогам 2010-2011учебного года
аттестовались 117 учащихся.
Учатся на «5» - 6 человек.
Учатся на «4» и «5» - 37 человек.
Процент качества знаний составляет – 40%
Процент обученности – 100%
В школе второй
ступени (5 - 9 классы) обучается 92 учащихся.
Аттестованы 101 учащийся. К
ГИА допущены 17 учащихся.
Учатся на «5» - 1 человек.
Учатся на «4» и «5» - 37 человек.
Процент качества знаний составляет – 37%.
Процент обученности – 100%.
В школе третьей
ступени (10-11 классы) обучаются 32
человека. Аттестованы 32 учащихся. К ЕГЭ допущены 12 учащихся 11 класса.
На «4» и «5» - 10 человек.
Процент качества знаний – 31%
Процент обученности – 92%
Всего в школе- 241 учащийся.
Всего на «5» -17 чел. (7% от общего числа учащихся)
Всего на «4» и «5» - 134 чел. (55,6 % от общего числа учащихся)
Всего неуспевающих - 0 чел.
Результаты итоговой
аттестации 2010- 2011г.
в МОУ СОШ д.Мокшино
Результаты ГИА в
традиционной форме в 9 классах
Результаты ЕГЭ
Учащиеся, допущенные на II тур олимпиады
(победители I тура школьной олимпиады)
Победители олимпиад II тура (муниципальный
уровень)
(вторая и третья ступени)
Начальная школа (школьная
олимпиада) 1 тур
(1 этап – ноябрь, 2 этап – январь, 3 этап – февраль)
Начальная школа, II тур,
победители олимпиады по математике
Сорокина Ольга – 1 место
Андреева Анастасия – 2 место
Сорокина Татьяна – вошла в десятку сильнейших
Начальная
школа, II тур, русский язык
Сорокина Ольга - вошла в десятку сильнейших
Воспитательная работа в МОУ СОШ д.
Мокшино в 2010 – 2011уч.г.
Тема школы: « Информационно – коммуникационный подход к образовательному
и воспитательному процессу как один из способов развития, эффективности,
привлекательности обучения и воспитания». Тема школы отражена во всех программах, документах и в воспитательных планах педагогических
работников.
В текущем учебном году перед педагогическим коллективом были поставлены
следующие задачи:
- формирование личности, способной к творческому самовыражению, к активной
жизненной позиции в самореализации и самоопределении учебной
и профессиональной
деятельности, вооруженной для этого
необходимыми
современными знаниями;
- повышение уровня воспитанности учащихся посредством: Формирования
гражданско-патриотического и духовно-нравственного сознания на основе
сохранения культурно-исторического наследия, отечественных традиций;
- создания
условий, необходимых для обеспечения психолого-педагогической поддержки
обучающихся;
- формирования
здорового образа жизни школьника.
- совершенствования
ученического самоуправления, развития и упрочнения детской организации как
основы для межвозрастного конструктивного общения, социализации,
социальной адаптации, творческого развития каждого ученика.
Воспитательная
система школы является гуманистической. Она
ориентирована на личность ребенка, на развитие его способностей, задатков,
индивидуальности; на подготовку его к жизни среди людей, взаимодействию с ними.
Воспитательная
работа - это часть учебно-воспитательного процесса. Традиционно воспитательную
работу ведут классные руководители, педагоги школы.
Работа
школы строилась исходя из поставленных задач. В нашей школе сложилась система
внеурочной воспитательной работы, в которой большое место отводиться
традиционным мероприятиям, в течение учебного года план корректируется в силу
объективных обстоятельств. Общешкольный план работы строился в соответствии с
направлениями деятельности:
- Нравственно
- правовое воспитание,
- Формирование
положительных привычек,
- Военно-патриотическое
воспитание,
- Познавательная
деятельность,
- Работа с
родителями,
- Художественно
- эстетическое воспитание,
- Трудовая
деятельность
- Спортивная
деятельность
- Экологическое
воспитание
Все эти направления позволяют открывать и
развивать наклонности учеников, как заложенные природой, так и приобретённые во
время обучения в школе.
Воспитательная работа в школе
планируется по месяцам через КТД. Каждый месяц включают в себя организационные,
правовые, нравственные, трудовые, гражданско-патриотические, художественно –
эстетические виды деятельности Классное руководство
Особым звеном в организации воспитательной
деятельности в школе является МО классных
руководителей. Классные руководители владеют широким арсеналом форм и способов
организации воспитательного процесса в классе, обсуждают практический опыт коллег,
знакомятся с новинками литературы в области классного руководства.
Классные руководители в течение года
работают над повышением своего педагогического мастерства. Методические темы классных
руководителей: «Патриотическое воспитание учащихся», «Нравственное воспитание
учащихся как одно из условий личности школьника», «Личностно-ориентированный
подход в воспитательной деятельности», «Развитие интеллектуальных и личностных
качеств ученика» и др. Все классные
руководители занимались самообразованием в соответствии с выбранной
темой, посещали семинары классных руководителей, получали индивидуальные
консультации.
Стало традицией проведение в школе
месячников краеведческой, экологической, гражданско-правовой,
оборонно-массовой, спортивной работы. Регулярно проводятся мероприятия по
профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, по профилактике
правонарушений среди несовершеннолетних. Мероприятия носят массовый характер,
наблюдается активное участие в них школьников, используются различные методы и
формы их проведения. Заметно улучшилось
качество проводимых мероприятий.
Работа велась по
направлениям:
- организационные мероприятия;
- индивидуальная работа с учащимися «группы риска»;
- индивидуальная работа с учащимися, состоящими на учете в ОДН;
- организация работы с опекаемыми детьми;
- работа с родителями.
В течение года изучались
психологические особенности учащихся, проводилась индивидуальная работа, как с
учениками, так и с родителям. Было проведено посещение семей на дому совместно
с участковым поселения.
Дополнительное образование в школе
В нашей школе сформирована действенная система дополнительного образования. В 2010 – 2011 учебном году в
школе на развитие дополнительного образования выделено 36 часов.
МОУ СОШ д. Мокшино заключает договоры о
совместной деятельности с учреждениями
дополнительного образования:
Договор с военно-патриотическим
центром (руководитель - Гореликов В.П.). Договор с детско-юношеским
центром (руководитель - Степанова О.В.). Соглашение о сотрудничестве с детской
музыкальной школы д. Мокшино (руководитель - Синякова И.А.). 4. Договор о сотрудничестве с
детско-юношеской спортивной школой по вольной
борьбе (руководитель - Карнаухов И.Р.)
«Школьная Дума»
В 2010-2011
учебном году педагогический коллектив МОУ СОШ д. Мокшино продолжал работу по
организации самоуправления как на школьном уровне, так и в классных
коллективах. Ежегодно
составляется план
работы «Школьной Думы». В течение учебного года проводятся
рейды: «Внешний вид школьника», «Твой дневник», «Самый уютный класс», «Твоё
отношение к школьному имуществу» (книги, школьная мебель). Ребята участвуют в акциях « Правопорядок», «Экологический
десант», «Наш класс без опозданий».
Достижения обучающихся в 2010 – 2011 учебном году
Анализ работы кабинета здоровья за 2010-2011 учебный год
Кабинет
здоровья – это одна из форм здоровьесберегающей деятельности
образовательного учреждения. Цель работы кабинета здоровья – профилактика
аддиктивного поведения и формирование моделей здорового образа жизни. Кабинет здоровья МОУ СОШ д. Мокшино работает
ежедневно с 12.00 ч. до 15.00 ч.Работа кабинета
здоровья осуществлялась по утвержденному директором школы плану. На протяжении
всего года для учащихся начальной школы ежемесячно проводились уроки здоровья.
Так за предыдущий учебный год проведены уроки здоровья по следующим темам в
каждом классе (1-4 кл.): «Что такое витамины»; «Гигиена полости рта»;
«Простудные и инфекционные заболевания»; «Правильная осанка»; «Лекарственные
растения Тверской области»; «Соблюдай режим дня»; «Путешествие в страну
«Здоровья». Так же организована и проведена экологическая акция «В лесу
родилась елочка, и ей там хорошо»; проект «Толерантность – шаг в будущее»;
профилактическая акция «Я прививок не боюсь».
Все уроки здоровья сопровождались презентациями и фильмами.
Во всех классах прошли уроки по изучению
лекарственных растений. Ребятам была показан фильм «Лекарственные растения»,
игра «Отгадай-ка», оформлен стенд с изображением лекарственных растений.
Большой проект
«Толерантность – шаг в будущее» охватил не только начальную школу, но и
учеников 5-9 классов. Во всех классах были проведены видео-уроки и организована
выставка детских художественных работ «Мы вместе».
В конце года была проведена акция
посвященная Дню вакцинации «Я прививок не боюсь» 1 - 11 класс. Все учащиеся
школы посетили урок «Прививка или болезнь», где было рассказано о заболеваниях,
вакцинировать которые необходимо, а так же о возможных осложнениях после них.
Организованы видио - переменки «Прививка – это не страшно». Каждый класс
оформил плакат на данную тематику, учащиеся 5-9 классов организовали выставку
рисунков «Я прививок не боюсь».
На протяжении всего года заведующим
кабинетом здоровья (Архиповой О.В.) были оформлены информационные стенды для
учеников начальной школы: «Что такое толерантность», «Правильная осанка»,
«Лекарственные растения Тверского края»; «Профилактика гриппа и простуды»;
«Чищу зубки – два раза в день по три минутки; «Витамины».
На базе кабинета
здоровья был создан Совет здоровья, в который вошли ученики 10-11 классов. На
протяжении года ученики занимались в основном помощью заведующей в организации
мероприятий и уроков здоровья. Ученики 11 классов разработали и
систематизировали социальный проект «Семейные идеалы молодежи» (проводили
тестирование, опросы, составляли сравнительный анализ), проект был размещен на
сайте Тверского института усовершенствования учителей, как одна из форм работы
по здоровьесбережению. Члены Совета здоровья совместно с заведующей вели
исследовательскую работу по демографической ситуации нашего района (опросы,
тесты). Работа была представлена на региональной научно-практической
конференции «Демографические мотивации молодежи – будущее России» (3 ноября 2010 г). Заведующая кабинетом здоровья МОУ СОШ д.
Мокшино является муниципальным тьютором по вопросам здоровьесберегающего
сопровождения образовательного процесса в школах Конаковского района. Она
подготовила и провела муниципальные семинары на базе школ города Конаково на
темы «Организация и работа школьных кабинетов здоровья»; «Организация
физкультурно-оздоровительной работы в школе»; «Профилактика стрессовых ситуаций
у детей»; «Здоровьесберегающая деятельность на первой ступени обучения в рамках
НСО II поколения».
Для родителей были оформлены информационные
стенды по темам: «Здоровьесберегающая
деятельность образовательного учреждения»; «Стресс и пути его преодоления»;
«Профилактика гриппа и простуды»; «Заболевания полости рта».
Достаточно часто организовывались
релаксационные переменки («Дельфинотерапия», «Цветотерапия»), проводились
занятия с люстрой Чижевского, организованы занятия (1-8 кл.) на расслабление
аккомодации мышц глаз. Финансово-хозяйственная деятельность МОУ СОШ д. Мокшино
В 2011 году в здании МОУ СОШ д. Мокшино был осуществлен
ремонт системы водоснабжения, была установлена система химической очистки воды
на пищеблоке (сумма ремонта составила
1 млн.525406 рублей). Производится ремонт мягкой кровли крыши здания школы. На содержание учебно-воспитательного
процесса в школе с начала финансового года израсходовано 666895 рублей:-
на оплату услуг по содержанию имущества (ремонт оргтехники, заправка
картриджей и
др.) - 22620 руб.;- на покупку основных средств
(мебель, учебники, техника, жалюзи и др.) – 327284 руб.;- на подписку, информационные
услуги, курсы повышения квалификации, учителей и
др.); - 151370 руб.;- оплату связи и Интернета –
24268 руб.;- на оплату гаража для школьного
автобуса – 2100 руб.;- на оплату материальных запасов
(бытовая химия, канцелярские товары, бутилированная
вода, учебные пособия и др.) – 139253 руб. |