Главная | Регистрация | Вход | RSSЧетверг, 18.04.2024, 20:19

МОУ СОШ д.Мокшино

Меню сайта
Главная Форум Доклады, документы, статьи Новости сайта Блог школы Обмен опытом Фотоальбом Малая родина Гостевая книга Обратная связь Электронная газета Топ пользователей сайта
Профиль
Четверг
18.04.2024
20:19

[ Управление профилем ]
Категории раздела
Расписания [5]
Расписания уроков,звонков,каникул в МОУ СОШ
Доклады [50] Подготовка к экзаменам [3]
Обмен опытом [0] Ермолаева Екатерина Николаевна [1] Сорокина Татьяна Викторовна [1]
подготовка к аттестации [3]
Порядок проведения экзаменов, проверка работ, порядок подачи апелляции.
Новое на форуме
  • Виды цветочного оформления (2)
  • Дверной звонок гика (3)
  • Выращивание рассады помидоров. (0)
  • Юмор ) (14)
  • Другие компьютеры (0)
  • Телефоны (0)
  • Стать другом сайта mshool.3dn.ru (3)
  • Жизнь замечательных зомби. (0)
  • О культуре и интеллигенции (3)
  • Литература (3)
  • Новые комментарии
    павел лухманов написал:
    гавно  а не программа даже 1 примера не ришила а у
    Людмила написал:
    как скачать программу?
    Акерке написал:
    kak mozhno skachat etogo saita?
    Мини-чат
    200

    Доклады, документы, статьи

    Главная » Статьи » Учебный процесс » Доклады

    Программа развития
    Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы д. Мокшино на 2006 – 2010г.
    Цели: · Обновить образовательный процесс, привести его в соответствие с задачами и основными положениями Концепции модернизации российского образования, внести изменения в его структуру и содержание. · Восстановить разрыв в деятельности общеобразовательной школы, общественных организаций и внешкольных учреждений в решении задач модернизации отечественного образования. · Совместными усилиями формировать у человека приемлемые для социокультурной среды нормы и установки, фиксированные для данного общества идеалы и ценности, которые станут основой действий и поступков воспитанников ОУ. · Помочь в формировании способностей к самоопределению и самореализации в условиях качественно нового общества.
    Содержание
    Назначение программы и цели ее разработки.
    1. Информационно-аналитическая справка:
    1.Основные сведения о школе.................................................................................... 4
    2. Организационная структура МОУ СОШ д. Мокшино......................................... 5
    3. Педагогические кадры и инновационные технологии в школе...6
    4. Качество результатов обученности и воспитанности.......................................... 7 5.Обеспечение доступности качества обучения....................................................... 8
    6. Динамика состояния здоровья обучающихся......................................................... 9
    7. Сочетание принципов единоначалия с демократичностью школьного уклада жизни 10
    8. Дополнительное образование в школе.................................................................... 11
    9. Участие школы в фестивалях, конкурсах, смотрах различного уровня............. 12
    10. Позитивное отношение родителей, выпускников школы и общественности к школе 12
    11. Динамика развития школы....................................................................................... 13 2.Концепция развития школы в условиях модернизации образования
    1. Мотивация разработки Программы развития школы........................................... 14
    . Представление модели школы как социокультурного центра.... 15
    3. Схема - модель социокультурного центра............................................................. 16
    4. Социальная среда школы........................................................................................... 16
    5. Задачи школы в районе микросоциума и ожидаем, результ.............................. 17
    6. Модель выпускника школы....................................................................................... 18
    7. Анализ тенденций современ. представл. о развитии школы................................. 19
    8. Концепция желаемого будущего состояния школы............................................. 21
    9. Принципы обучения и воспитания в модели............................................................ 22
    10. Стратегия и тактика перевода школы в желаемое состояние....25
    3. Деятельность школы на пути реализации Программы
    1. Информационное обеспечение развития образов. Процесса................................. 28
    2. Инновационная деятельность..................................................................................... 29
    3. Обеспечение развития воспитательной системы..................................................... 30
    4. Задачи модернизации школы в перспективе на 5 лет.............................................. 31 5. Материально-техническая база и финансирование................................................... 32 6.Ожидаемые результаты реализации Программы....................................................... 33
     4. План мероприятий Программы развития . Критерии результативности.......................................................................................... 35
    Цель программы: - обновить образовательный процесс, привести его в соответствие с задачами и основными положениями Концепции модернизации российского образования, внести изменения в его структуру и содержание; -восстановить разрыв в деятельности общеобразова­тельной школы и внешкольных организаций и учре­ждений в решении задач модернизации отечествен­ного образования; - совместными усилиями формировать у человека приемлемые для социокультурной среды установки и нормы, фиксированные для данного общества идеалы и ценности, которые станут основой действий и поступков воспитанников ОУ; - помочь в формировании способностей к самоопре­делению и самореализации в условиях качественно нового общества.
     Информационно - аналитическая справка о школе
    1. Основные сведения о школе. - Год ввода в эксплуатацию - 1964г. - Адрес школы: д. Мокшино, ул. Школьная, д. 4, Конаковский район. - Лицензия на право образовательной деятельности: Г 264549 регистрац . № 26-97, от 28.08.1997г. -Аккредитация: 021100, регистр. № 848 от 26.04.2001г. -Государственная регистрация юридического лица № 211 от 09.12.2000г - Здание школы типовое с двумя пристройками , всего на 500 уч-ся.
    -Школа имеет центральное отопление, комбинированное освещение, холодное и горячее водоснабжение, канализацию, столовую, 2 спорт зала, 30 оборудованных кабинетов.
    -Библиотека имеет в своем фонде 22193 экземпляра учебников, 620 экземпляров методической литературы, художественный фонд -10519 книг.
    -Школьная территория обустроена. -Имеется школьный стадион с хоккейным кортом, учебно-опытный участок размером 1 га.
    - Школа работает в режиме пятидневки с шестым развивающим днем. Первый класс находится в отдельном блоке с оборудованной спальной и игровой комнатой, учатся в режиме шестилеток с дневным сном. Режим согласован с СанПином .
     - В 2006-2007 уч. году в школе обучаются 250 учеников, создано 13 классов-комплектов. -Продолжительность урока в 1-ом классе 35 минут, во всех остальных кл. - 40 минут.
    -Вторая половина дня - суббота - работа кружков, секций, факультативов, индивид, консультаций, общешкольные творческие дела.
    -Компьютерный класс на 9 мест, 3 принтера, 4 ксерокса, мультимедийный цифровой проектор.
    Организационная структура управления МОУ СОШ д.Мокшино
    Управление школой строится на принципах единоначалия и самоуправления. Формами самоуправления являются Совет школы, педсовет и ученический совет. Все они работают в соответствии с положениями Устава школы.

    3. Педагогические кадры и инновационные технологии в школе.
    1. Общее количество педагогов ОУ - 30
    2. Стаж педагогических работников: до 5 лет - нет 5-10 лет - 1 чел. 10-20 лет - 7 чел. свыше 20 лет - 22 чел.
    3. Количество работающих пенсионеров - 10 чел.
    4. Имеют высшее педагог, образование - 26 чел. среднее специальное образование - 4 чел.
    5. Имеют высшую квалификац. категорию - 6 чел. первую квалификационную категорию - 18 чел.
    6. Количество педагогов , имеющих звания, награды :
    — - почетный работник общего образования РФ - 4 чел. - отличник народного просвещения - 2 чел. - почетная грамота Министерства образов. РФ -2 чел.
    Благодаря рациональному подбору педагогических кадров а также созданию условий для повышения профессионального мастерства в школе сложился творческий, дружный коллектив со здоровым психологическим климатом и высокой работоспособностью. Коллектив правильно понимает задачи, выдвинутые проектом «Образование» и все свои усилия направляет на его реализацию Педагоги школы во главе с администрацией находятся в постоянном поиске новых методов и приемов обучения, стремятся сделать учебный процесс интересным и увлекательным.
    Главная методическая тема, над которой работает коллектив, - «Личностно ориентированный подход к обучению и воспитанию учащихся как одно из условий повышения результативности учебно-воспитательной работы» Сильным звеном в работе школы является коллектив учителей начальных классов. Опыт их работы обобщен на уровне района. Методическая работа в школе направляется методическим советом. В школе работают методические объединения учителей - предметников, которые являются их творческой мастерской: - учителей нач. классов; - учителей общественных наук; - учителей естественного цикла; - учителей эстетического цикла; - учителей- филологов. На заседаниях МО систематически рассматриваются вопросы теории и практики инновационных образовательных технологий. Открытые уроки МО являются яркой демонстрацией практического применения этих технологий. Разноуровневое обучение, дифференцированный подход, метод исследования и метод проекта, интегрированные уроки, модульное обучение, опережающее обучение, игровые технологии разных типов - все эти технологии имеют место в практике учителей нашей школы. В последние годы в жизнь нашей сельской школы стремительно входят информационно- коммуникационные технологии. Компьютер помогает решать вопросы управленческого характера, незаменим в работе классного руководителя, учителя - предметника и, наконец, ученика. Три года назад в школе было всего 3 компьютера, поэтому решать вопрос компьютеризации учебно-воспитательного процесса было сложно. Наше мышление еще отставало от требований времени. Сейчас ситуация в школе изменилась. В первую очередь, изменилось сознание самих учителей. Большинство учеников имеют собственные компьютеры, легко с ними работают. Нельзя учителю отставать. Пошли на курсы компьютерной грамотности. Ведет их преподаватель информатики Сидоренко В.В. Многие дома имеют компьютер и там готовят необходимый для урока раздаточный, личностно ориентированный материал, тесты. Сейчас в школе есть компьютерный класс, в нем 11 аппаратов, но часть из них древнего образца. Для сельской школы, где 250 ребятишек, этого явно мало. Школе нужен современный компьютерный класс. С тем, что собрано с миру по нитке, решать задачи инновационного развития образования непросто.
     4. Качество результатов обученнности и воспитанности.
    1. Действующие требования Государственного стандарта учащимися реализуются
    полностью. Уровень обученности на всех ступенях обучения составляет 100%. 2. Наблюдается определенная стабильность результативности в учебно-
    воспитательном процессе. В преподавании целого ряда учебных дисциплин
    имеет место положительная динамика.
    3. Школа полностью обеспечивает возможности получения основного общего образования до достижения 15-летнего возраста для всех учащихся, имея отделение Конаковской вечерней школы при образовательном учреждении. 4. В школе наблюдается устойчивая тенденция к стремлению учащихся продолжить свое образование после окончания школы, что соответствует новым задачам, которые определены в приоритетных национальных проектах. 5.3а последние 4 года 14 учащихся закончили школу с медалью. б.Учащиеся школы успешно учатся в вузах г. Твери, г. Москвы. За последние 5 лет нет ни одного случая отсева студентов нашей школы из вузов страны по неуспеваемости. 7. Учитывая проблему кадров на селе, школа ежегодно направляет выпускников на учебу на контрактной основе, (за последние 3 года - 12 чел.) Ежегодно 1-2 выпускника становятся студентами Сахаровской сельскохозяйственной Академии. 8.Наблюдается положительная динамика в росте числа поступающих в вузы и ссузы страны, в том числе - на бюджетной основе. Наши выпускники сельской школы за последние 3 года стали студентами престижных вузов страны: Тверской гос. университет Тверской гос. технический университет Российская таможенная Академия Московский энергетический университет Московская гос. академия им. Горячкина Тихоновский институт (богословский факультет)
     5. Обеспечение доступности качественного образования _
    У сельской школы нет выбора и нет отбора учащихся. Мы учим всех и стараемся делать это по возможности качественно. По крайней мере, таков социальный заказ родителей. По их мнению, « школа должна...» И так до 11 кл., т.е. до получения аттестата об общем среднем образовании. Педагогический коллектив школы, порой ценой огромного напряжения, успешно решает эту задачу. Мы умеем учить и «продвинутых», и отстающих детей с психо-эмоциональными и интеллектуальными особенностями. Говорим: умеем, потому что в последние годы 100% подростков школьного возраста получают аттестат об основном образовании, а при желании - и об общем среднем. Несмотря на благоприятный микроклимат в школе, некоторые подростки по состоянию здоровья или материальному положению в семье не в состоянии посещать школу. По достижении ими 15-летнего возраста по согласованию с -8­комиссией по делам несовершеннолетних мы переводим их в учебно-консультационную группу вечерней районной школы, которая функционирует на базе нашей школы. С 1999 г. Наша школа является базовым образовательным учреждением по получению общего образования в форме экстерната.
    6. Динамика состояния здоровья обучающихся.
     Повышение качества учебно-воспитательного процесса не может быть в полной мере решено без учета физического и психического здоровья учащихся, поэтому мы стараемся создать в школе такие условия, которые гарантировали бы сохранение и укрепление здоровья детей. Школа работает в одну смену в режиме пятидневной рабочей недели. Первоклассники занимаются в отдельном крыле, где для них оборудован учебный класс, игровая и спальная комнаты. Для них организован дневной сон. Период адаптации к школе проходит для первоклассников безболезненно и спокойно. 2-4 классы также занимают отдельное крыло в школьного здания на 2-ом этаже. Классы и коридоры хорошо оформлены. В классах чисто, уютно. В школе 2 спортивных зала, один из них с мягким покрытием. Проводятся по возможности уроки на свежем воздухе. На уроках используются элементы лечебной физкультуры, умело организуется двигательная активность учащихся. На занятиях в начальных классах проводятся разминки-физкультминутки в соответствии с гигиеническими требованиями. При организации учебно-воспитательного процесс на 2-3 ступенях учебный план и расписание уроков составляются в соответствии с гигиеническими нормами. Во избежании перегрузки уч-ся ведется график проведения контрольных работ. При проведении уроков физкультуры, информатики, иностранного языка осуществляется деление на группы. Ежегодно работниками медицинской службы проводится медосмотр всех учащихся. Санитарно-гигиенический режим соответствует нормам СанПИН (влажная уборка, освещение, воздушный и тепловой режим) Для учащихся организовано горячее питание. Состояние здоровья уч-ся стабильно, последние 2 года значительно меньше стало случаев пропуска занятий в связи с заболеванием гриппом и ОРЗ.
    7. Сочетание принципов единоначалия с демократичностью школьного уклада
     В школе накоплен достаточный опыт в вопросе демократизации управления. В ОУ сложилась система общественно - государственного управления, которая хорошо отражает интересы всех сторон, участников образовательного процесса: учителей, родителей, учащихся. В школе активно работает Совет школы (5 родителей, 5 учителей, 5 учеников) Для оперативного решения отдельных вопросов создано бюро Совета школы ( 5 чел. : директор школы, председ. .Совета школы, зам. директора по УВР, 2 ученика) При совете школы существуют комиссии: правовая, финансово-хозяйственная, внешних связей, совершенствования учебного процесса, демократизации школьной жизни, спортивно-оздоровительная. В составе этих комиссий на равных заседают представители школы, общественных организаций, родители и дети. А если смотреть чуточку шире, то можно наблюдать, как ребята учатся работать в команде, как у них рождаются качества лидера. Повышается уровень их правовых знаний, выявляются дети, способные к организаторской деятельности, анализируется и обобщается положительный опыт работы, рождается форма творческого отчета перед коллективом, растет ответственность за результаты работы на вверенном им участке. Деятельность органов государственного управления определяется нормативно-правовыми документами и локальными актами, (в приложениях)
    8. Дополнительное образование.
     Внеурочная деятельность и организация дополнительного образования способствуют самореализации ребенка, развитию его личности в соответствии с его склонностями и способностями. Наше образовательное учреждение ведет эту работу совместно с другими учреждениями. Нашими партнерами являются музыкальная школа, ДЮСШ, ДК д. Мокшино, дом детского творчества в Ново-Завидово. На базе нашей школы существуют кружки художественно- эстетической, спортивной, экологической, военно-патриотической и туристско-краеведческой направленности. За последние 3 года наблюдается положительная динамика в количественном росте числа детей, вовлеченных в систему дополнительного образования.
    9. Участие школы в фестивалях, конкурсах и смотрах различного уровня.
    В нашем Конаковском районе нет деления на город и район. Сельской школе с ее слабой материальной базой трудно конкурировать с крупными школами города, с гимназиями, профильными классами. Наши успехи в предметных олимпиадах не так внушительны. Однако за 3 последние года число участников различных конкурсов, смотров выросло. Выросло и число призовых мест. Среди учащихся нашей школы есть дипломанты фестиваля искусств «Конаковские огни», есть победительница районного конкурса «Ученик года -2006», ныне студентка Московского вуза бюджетного отделения, - Шаромова Олеся. Анисимов Сергей, ученик 9 класса,стал победителем эстафетной гонки на роллерах на Всероссийских соревнованиях. Глебов Никита и Ямщиков Роман неоднократно занимали призовые места в областных соревнованиях по вольной борьбе. 1 место в районе заняла участница конкурса, посвященного творчеству Соколова-Микитова Шукленкова Елена. Участники областного конкурса «Мир мозаики» в этом году стали седьмыми в области. Школа участвовала в районном конкурсе-смотре школьных музеев. Музей «Русская изба 19 в.» занял 2 призовое место, учителя Молокина Л.А. и Купреева Т.Ф были отмечены грамотами за работу по созданию музея. Имея подобные наработки и положительный опыт в своей работе школа предлагает свое видение и свой взгляд на систему обучения и воспитания.
    10. Позитивное отношение родителей, выпускников и местного сообщества к школе. Школа пользуется авторитетом среди родителей, соседних сельских поселений, поселков. Некоторые родители выбирают местом обучения своих детей нашу школу, несмотря на то , что своя школа рядом. (с.Завидово,Мелково, Ново-Завидово, п.Мирный) Родители принимают активное участие в жизни школы. В Совете школы тесно сотрудничают ученики, родители и педагоги. По плану проводятся классные и общешкольные собрания, работают классные комитеты. За последние годы нет жалоб со стороны родителей в адрес учителей и руководителей школы. Когда их дети поступают в другие учебные заведения, они сталкиваются с безразличием по отношению к их детям, сравнение атмосферы жизни на стороне в пользу школы. Работа школы часто освещается в местной прессе. Местное радио и телевидение рассказывают об инновационном подходе школы к реше­нию проблем обучения и воспитания. Среди публикаций в местной прессе есть слова благодарности в адрес отдельных учителей и школы от родителей и выпускников Директор школы Бычков А.Н. избран большим числом голосов в законодательное собрание сельского поселения д. Мокшинр. Это говорит о высоком доверии школе.
     11. Динамика развития школы.
    МОУ СОШ д. Мокшино имеет положительный опыт реализации программ развития за последние 25 лет. 1982 г. - участие школы в эксперименте по обучению детей с 6-летнего возраста. Перевод начальной школы на систему 1-4 с созданием условий для обучения шестилеток, последующий перевод всей школы в новый режим-работы. - Осуществление пристройки здания школьных мастерских к основному зданию школы для занятий трудовым обучением (столярный, слесарный цеха, оборудованный кабинет ИЗО) 1985-1990гг. - расширение материально-технической базы школы, создание необходимых условий для перехода школы на кабинетную систему работы; -внедрение здоровьесберегающих технологий; Осуществление пристройки к школе на 180 мест с полной комплектацией новостройки; - реконструкция кухни, столовой. 1991 - 1996г.- создана система общественно-государственного управления через содержание и технологии обучения и воспитания школьников, основанная на отношении к ребенку как субъекту учебно-воспитательного процесса. 1997-2002гг. - развитие школы в новых условиях, модернизация материально-технической базы школы, начало компьютеризации процесса образования и воспитания; - разработка новой концепции школы, направленной на личностно ориентированный подход в работе с учащимися.
    2. КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ В УСЛОВИЯХ МОДЕРНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ
    1. Мотивация разработки новой программы развития
    В начале 90х годов в микрорайоне социума начался процесс распада системы взаимодействия учреждений, промышленных и общественных организаций по обучению и воспитанию подрастающего поколения. В результате этого утратили своё значение в воспитательном процессе ДК, ДЮСШ, Завидовская птицефабрика, местная власть самоустранилась от решения школьных проблем . Даже родители, занятые своими проблемами, ответственность за воспитание и обучение детей полностью переложили на школу. Градообразующим предприятием в микрорайоне школы была Завидовская птицефабрика, развитое, процветающее предприятие. Она была надёжным партнёром школы в решении учебно-воспитательного процесса, в укреплении её материально-технической базы. В 1990 году на свои средства она осуществила пристройку к школе на 180 мест. Были планы на дальнейшее развитие спортивно-оздоровительного комплекса. Но предприятие в эпоху экономических перемен не удержало своих позиций, сменилось руководство, свои проблемы отодвинули школу на задний план.
    2. Представление модели школы как социокультурного центра села.
    Школа - воспитательно-образовательное учреждение, стремящееся, с одной стороны, максимально адаптироваться к воспитанникам с их индивидуальными способностями, с другой стороны, по возможности четко реагировать на социальные изменения среды. Школа как массовое общеобразовательное учреждение обеспечивает освоение действующего образовательного стандарта, эффективное физическое развитие ребенка, обеспечивает профильное обучение на третьей ступени. Она обладает своей системой воспитания гуманистического типа, создает сеть кружков и секций во вторую смену. Тем самым для подростка открывается возможность найти себя, найти занятие по интересам. Для решения этих задач привлекается родительская общественность, специалисты учреждений и организаций в соответствии с договоренностями в режиме СКЦ. Для ведения работы на высоком методико-педагогическом уровне школа привлекает ученых и представителей науки по соответствующим направлениям. В итоге у каждого ученика будет индивидуальная карта развития на основе медико-психолого-педагогического изучения ребенка на каждом возрастном этапе. Стратегическая идея создания школы как социокультурного центра села - реализация личностно ориентированного образования и определение своего места и своей роли в жизни общества. Воспитание личности выступает как сверхзадача. По отношению к ней обучение знаниям, умениям и навыкам выступает как средство достижения цели.
    3. Модель социокультурного центра

    4. Социальная среда школы.
     Школа расположена в поселке, официально в д. Мокшино, где проживают 2290 человек. В ближайших 5 деревнях проживают 253 человека. Основная часть трудоспособного населения работает на СПК « Птицефабрика Завидовская» и на базе отдыха «Завидово». Около 50% из них имеют среднее специальное образование, 11% - высшее, 38%) - среднее. В последние годы идет активный приток населения из ближнего зарубежья, особенно из Казахстана. В школе обучаются чуваши, молдаване, украинцы, белорусы, татары, грузины, армяне и др.
    5. Задачи школы в микросоциуме.
     1. Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. 2. Организация занятости детей во внеурочное время. 3. Совершенствование работы по сотрудничеству с социокультурными организациями и учреждениями поселка. 4. Социальная защита прав несовершеннолетних и их семей. 5. Создание благоприятных условий для полноценной жизни уч-ся и семей «группы риска». 6. Развитие известных и поиск новых форм досуговой деятельности. Ожидаемые результаты: отсутствие безнадзорных детей в микрорайоне школы; снижение уровня правонарушений среди учащихся школы; повышение культурного уровня людей и молодежи; обеспечение занятости подростков во внеурочное время, удовлетворение потребностей в занятиях по интересам и способностям; снижение социальной напряженности в семьях учащихся.
    6. Модель выпускника МОУ СОШ Д.Мокшино.
    Внешние факторы. Стратегия модернизации образования, одобренная Правительством РФ, ставит для общего образования новые ориентиры в образовательных целях школы. Эта стратегия модернизации задает новые требования к ступеням школьного образования в целом: -четырехлетняя начальная школа; -относительная завершенность общего образования в основной школе; -возможность индивидуального выбора профиля учащимися на старшей ступени школы. Существующие сегодня традиционные для массовой школы модели организации образовательного процесса на различных ступенях общего образования нуждаются в существенной модернизации, поскольку от них в огромной степени зависит целостное обновление содержания образования, получение школьниками нового опыта, адекватного современным требованиям опыта жизни. Переход от традиционной педагогики к личностно - ориентированной, переход образования на государственные стандарты требуют от школы совершенствования. Необходимы изменения и в деятельности педагогов. Это будет другой профессионал. Он глубоко знает свой предмет и легко ориентируется в инновациях, психологических процессах, владеет разными технологиями преподавания своего предмета. Существующие проблемы нынешней массовой школы, на наш взгляд, следующие: - показатели здоровья и эмоционального благополучия детей неудовлетворительны; - нивелируется индивидуальность детей, утвердился "безличный " подход к учащимся; - сохраняется чисто формальная, "зуновская" ориентация образования, отсутствует выраженная направленность на развитие ребенка; - слаба практическая и деятельностная направленность образовательного процесса; - отсутствуют возможности самоорганизации, самостоятельного социального действия подростков в школе. Исходя из анализа данных факторов, считаем необходимым: -выработку и реализацию качественно нового, личностного и развивающее -ориентированного образования на основе сохранения и поддержки индивидуальности ребенка; -создание условий для предметно - нравственной среды, стимулирующей коммуникативную, игровую, познавательную, физическую и другие виды активности ребенка;
    -интенсивное включение в образовательный процесс школы возможностей дополнительного образования (кружки, секции, студии); -создание условий и механизмов внутри школы для создания детских, общественных организаций, ученического самоуправления; Внутренние факторы. Положительным в работе школы являются следующие моменты: -достаточно высокий и стабильный кадровый потенциал; -односменность режима работы, пятидневка; -система работы с родителями, поддержка ими инновационных процессов в школе; -действующая ныне система ученического самоуправления; -система координации деятельности всех структур коллектива администрацией школы; -соблюдение прав и свобод участников образовательного процесса; -гражданско-нравственная направленность воспитательной системы, введение курсов «Граждановедения». Эти факторы позволяют выйти школе на более высокую ступень, на создание модели школы, где в основе лежит личностно ориентированный подход к ребенку. Вместе с тем анализ внутренних факторов позволяет выявить недостатки в работе коллектива и их причины: - верность педколлектива традиционным процессам, трудный подъем к переходу на инновационные процессы; - недостаточная материально-техническая база; - неумение или нежелание некоторых педагогов видеть учащихся и родителей равноправными участниками образовательного процесса, осуществлять индивидуальный и дифференцирован­ный подход; -низкая мотивация учащихся к обучению, нежелание учиться, особенно в основной школе; -самоустранение родителей от воспитания своих детей, перекладывание своих обязанностей на школу. Организация учебно-воспитательного процесса, основанного на дифференциации: -воспитание индивидуальности - создание условий для выбора содержания учебного материала в соответствии с собственными интересами личности, своими возможностями; -воспроизводство и рост интеллектуального потенциала социума, использование возможностей каждого члена социума для максимального развития интеллектуального, творческого потенциала школьников, для последующего профессионального самоопределения личности в окружающем мире. Все выявленные в ходе анализа проблемы влияют на качество образования выпускников, их адаптацию к современной социальной среде. С другой стороны, школа не решает полностью противоречия между массовым характером обучения и индивидуальным способом усвоения знаний. В связи со всем вышесказанным считаем необходимым и приемлемым создание новой модели школы. 8. Концепция желаемого будущего состояния школы. Концепция как общий образ школы возникает при анализе социального заказа, существующей ситуации в школе, то есть выявления потенциальных "факторов роста",«факторов развития», которые уже на сегодняшний момент имеются в школе: -сложившиеся традиции в обучении, развитии и воспитании учащихся в течение последних лет; - неплохой кадровый потенциал, обладающий необходимым уровнем преподавания и способный к творческой поисковой работе; -определенный контингент учащихся. Эти факторы развития могут служить стартовой площадкой для формирования новой модели школы.
     Главная идея, положенная в основу концепции - формирование компетентной, физически и духовно здоровой личности, способной к самоопределению в обществе через взаимодействие с субъектами внешней среды.
    Стратегическая цель - адаптировать учебный процесс к индивидуальным особенностям школьников, различному уровню содержания обучения, условиям развития школы в целом путем введения в учебно-воспитательный процесс новых методик обучения и воспитания. Миссия модели школы: I. Обеспечить получение основного и общего среднего образования каждому ученику на максимально возможном и качественном уровне в соответствии с индивидуальными возможностями личности; П. Содействовать в адаптации ученика к условиям жизни, к реалиям общественного развития, удовлетворять образовательные потребности учащихся, родителей, региона. III. Общей задачей деятельности школы мы считаем достижение нужного уровняинформированности и функциональной грамотности, создания условий для полноценного развития личности ребенка, его самореализации. Социально - педагогические задачи, решаемые в рамках данной проблемы: -создание условий для удовлетворения образовательных потребностей ребенка; -предоставление ребенку реальных возможностей самоутверждения в наиболее значимых для него сферах жизнедеятельности, где в максимальной степени раскрываются его способности и возможности; -формирование в школе эмоционального поля взаимоотношений, обеспечивающих уважение к личности ребенка (на уровне "учитель - ученик", "ученик - ученик", "учитель -учитель", "ученик - родитель", "учитель - родитель") Концепция обучения - воспитывающая, в основе ее лежат следующие положения: -овладение школьниками культурой ценностных ориентации, взаимоотношений, общения; -социальная адаптация учеников к реальной жизни; -психологическая коррекция, снятие трудностей обучения, общения, взаимоотношений в процессе учебной деятельности. 9. Принципы обучения и воспитания в модели. В основу организации жизнедеятельности школы мы кладем следующие принципы: а. Принцип личностного подхода. Согласно современным представлениям, его основными сторонами являются: - ценность личности, заключающаяся в самооценке ребенка; -уникальность личности, состоящая в признании индивидуальности каждого ребенка; -приоритет личностного развития, когда обучение выступает не как самоцель, а как средство развития личности каждого индивидуума; -субъективность учебно-воспитательного процесса, ориентация на внутреннюю мотивацию обучения и свободу выбора ребенком сферы приложения сил в организации школьной жизни; -самореализация - раскрытие и развитие природных возможностей, задатков, способностей, потребностей и склонностей; -социализация - осознание и освоение человеком современных культурных ценностей, знаний, форм бытовой, экономической, социальной, духовной жизни; б. Принцип реальности предполагает тесную координацию целей и направлений воспитания и обучения в соответствии с объективными тенденциями развития жизни общества. Это будет способствовать развитию у учащихся качеств, которые позволят им успешно адаптироваться к трудностям и противоречиям современной жизни. В этой связи особое значение приобретают воспитание правовой и политической культуры личности на основе знания современного законодательного процесса, государственного устройства общества, конституционных прав, свобод и обязанностей. в. Принцип гуманности предполагает: -формирование в школе действенной альтернативы тем тенденциям развития современной цивилизации в целом и российского общества в частности, которые разрушают человеческую личность (обстановка нетерпимости к насилию, экстремизму, жестокости, грубости, хамству, несправедливости в отношениях между личностями, народами, нациями); -развитие таких ценностей и приоритетов, как сохранение и развитие жизни на Земле, разумное отношение к природным богатствам России;-создание действенной службы социально - педагогической и психологической помощи школьникам. г. Принцип демократичности предполагает организацию всей школьной деятельности на основе подходов, противоположных авторитарности, бюрократии, с одной стороны, и анархической вседозволенности - с другой. Он реализуется в системе обучения и воспитания через: - разработку системы локальных актов, определяющих содержание, цели по определенным направлениям деятельности в школе; -создание отношений в коллективе на основе взаимного уважения прав и свобод учителей, учеников, родителей; -разработку и внедрение в школе ученического самоуправления, кодексов, уставов и правил поведения, устанавливающих взаимную ответственность членов коллектива в осуществлении личных прав и свобод; -развитие коллективных и коллегиальных начал управления и самоуправления школой с равноправным участием педагогов, родителей, учащихся; д. Принцип научности предполагает: -развитие у учащихся современного научного мировоззрения, понимание места и роли человека в мире, в обществе; -постоянное обновление содержания учебных программ и пособий, введение в региональный и школьный компоненты современных предметов и курсов гуманитарного и естественного цикла (граждановедение, история мировых цивилизаций, навыки жизни, история мировых религий т.д.); -создание эффективной системы научно - методического информирования педагогов, постоянного повышения уровня их научной эрудиции и культуры, профессиональной компетенции. е. Принцип природосообразности : - новая модель школы основывается на научном понимании взаимосвязи природных и социокультурных процессов; - учащихся обучают и воспитывают сообразно их полу, возрасту, формируют у них ответственность за развитие самих себя. Принцип эффективности социального взаимодействия предполагает формирование навыков социальной адаптации, самореализации. Стратегия и тактика перевода школы в желаемое состояние. Исходя из поставленной цели, выдвигаются следующие группы задач, связанные с
    Категория: Доклады | Добавил: qwaszx (15.06.2010)
    Просмотров: 1885 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Статистика
    » Зарег. на сайте
    Всего: 663
    Новых за месяц: 1
    Новых за неделю: 0
    Новых вчера: 0
    Новых сегодня: 0
    » Из них
    Администраторов: 2
    Модераторов: 1
    Модератор форума: 1
    Учителей: 0
    Друзья сайта: 1
    Выпускников: 11
    Обычных учеников: 647
    » Из них
    Парней: 469
    Девушек: 194


    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0


    Пользователи, посетившие
    сайт за текущий день :
    Мы Вконтакте
    Файлы сайта
    Комментарии: 132
    Форум: 92/412
    Фото: 1127
    Дневник: 13
    Новости: 78
    Файлы: 27
    Статей: 65
    Гостевая книга: 21
    Теги сайта

    Mfilm© 2024