Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 17.11.2018, 03:29

МОУ СОШ д.Мокшино

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Migel  
Форум » Полезный раздел » Парфюман » Что такое мода на духи? (Ветер перемен...)
Что такое мода на духи?
Сообщение
Как часто она меняется, и от чего это зависит? Чем она отличается от моды в одежде(обуви)? Почему стоит рассматривать не только раздел «Новинки»?

Мода на духи (на какие-то конкретные наименования и на определенные типы запахов) существует наравне с модой на одежду или обувь, однако мода на духи все же понятие не столь абсолютное. Ее труднее предсказать, ибо она не навязывется нам парфюмерами впрямую, как модная одежда с каждой новой дизайнерской коллекцией (т.е. 2 раза в год), а скорее формируется самими потребителями на основе новинок последних лет. Держится мода на духи тоже дольше – как правило, не менее полутора-двух лет, хотя стоит отметить, что в связи с тем, что новинки появляются теперь гораздо чаще, чем раньше, срок порпулярности ароматов у публики тоже сокращается. Каждый год-два какие-то ноты в парфюмерии преобладают и считаются модными, затем на какое-то время (иногда надолго, а то и насовсем) уходят на задний план и появляются новые модные течения. И все-таки главное отличие моды в парфюмерии от моды в одежде в том, что ей следуют далеко не все и даже не большинство – это хоть и объективное, но не абсолютное понятие. Запах, будучи невидимым глазу, даже не актуальный с точки зрения моды данного временного промежутка, вполне может смотреться на человеке весьма эффектно, может быть оценен как шикарный, замечательный, вызвать уйму комплиментов ничуть не хуже, чем остромодная новинка. Поэтому на рынке до сих пор есть ароматы, созданные еще в начале века – они пользуются неизменным спросом наряду с новейшими творениями парфюмеров. Это так называемые ароматы вне времени, классические ароматы, которые в моде всегда, ибо время отобрало их из десятков, а то и сотен современников, как самые лучшие, самые незабываемые. Не пренебрегайте ими поросто потому, что их формулы изобретены давно, а запахи многим хорошо известны – красота вечна, если она истинна.

Сейчас, к сожалению многих, парфюмеры стали выпускать все больше сезонных ароматов, которые уходят в небытие уже через полгода ( такие фирмы, как Escada, Yves Saint-Laurent весьма преуспели в выпуске таких ароматов-однодневок). Предсказывают, что теперь лишь один аромат из 100 станет классикой, т.е. продержится на рынке более 10 лет.

Ниже предлагаю Вам краткий экскурс в историю парфюмерной моды 20 века.

Начало века. В моде, за редким исключением (фужерный Jicky (Guerlain) – 1889, восточный L'Heure Bleue (Guerlain) - 1912), несложные цветочные ароматы, часто с запахом какого-то одного цветка. Мужчины пользуются лавандовыми водами и освежающими одеколонами, довольно простыми по композиции. Хиты тех лет: Rose Jacqueminot (Coty, 1908), Jasmin de Corse (Coty, 1906), Vera Violetta (Roger &Gallet, 1892), L'Ideal (Houbigant, 1900), Quelque Fleurs (Houbigant, 1912). Надо отметить, что последние до сих пор выпускаются и имеют на Западе массу поклонниц! Появились в самом конце этого периода и классические женские шипры: Chypre (Coty, 1917) и Mitsouko (Guerlain, 1919), из которых последние тоже до сих пор пользуются спросом.

20-ые годы. Эта декада, как известно, славится появлением цветочно-альдегидных ароматов – в 1921 году мир узнал о № 5 (Chanel), чуть позже все пришли в восторг от Arpege (Lanvin, 1927). Одновременно, в связи со всеобщим увлечением Востоком, стали производить глубокие, сладкие амбровые ароматы, некоторые из которых также стали классическими и до сих пор очень популярны: Habanita (Molinard, 1924), Shalimar (Guerlain,1925).

30-ые годы. В предвоенную декаду были популярны романтические цветочные композиции типа Fleur de Rocaille (Caron) и Blue Grass (Elizabeth Arden, 1935). Появились великие Joy (Jean Patou, 1935), рекламировавшиеся как самые дорогие духи в мире, духи из самых лучших натуральных эссенций (назло экономическому кризису тех лет). Среди восточных прославились тогда Tabu (Dana, 1931), Vol de Nuit (Guerlain. 1933). Мужчинам был преподнесен пресловутый Old Spice (1935), который, благодаря своей приемлемой цене и принципально новой восточной композиции, завоевал массу поклонников.

40-ые годы. В войну было не до духов, а вот победу отметили прекрасными новыми ароматами, многие из которых были шипрового типа: появились знаменитые Femme (Rochas, 1944) – гармоничный фруктовый шипр, альдегидный шипр Ma Griffe (Carven, 1946), зеленый шипр Miss Dior (1947), Vent Vert (Balmain, 1945) – первый «зеленый» цветочный аромат, а также незабываемые, культовые на Западе Fracas (Piguet) со стойким ароматом туберозы, ну и, конечно, великие L'Air du Temps (Nina Ricci, 1947) – романтический цветочный букет с преобладанием гвоздики. Эти годы – начало так называемого золотого века французской парфюмерии.

50-ые годы. подарили миру много прекрасных ароматов , в основном цветочных. Это - женские Diorissimo (Dior, 1956), Detchema (Revillon, 1953), L'Interdit (Givenchy,1957), придуманные специально для Одри Хепберн, Quadrille (Balenciaga, 1955). В Америке гремит самый первый, цветочно-амбровый аромат от Estee Lauder – Youth Dew (1952). Мужчинам тоже начинают уделять внимание – появляются Pour Monsieur (Chanel, 1955), Vetiver (Guerlain, 1959), Monsieur de Givenchy (Givenchy, 1959).

60-ые годы. Модными в эту декаду снова становятся альдегидные ароматы, по-прежнему господствуют и другие цветочные. Потихоньку завоевывают все большую популярность цитрусовые и зеленые ароматы. Безумно популярны хорошо знакомые всем Madame Rochas (Rochas, 1960), Caleche (Hermes), Fidji (Guy Laroche, 1966), Climat (Lancome, 1967), O de Lancome (Lancome, 1968), Calandre (Paco Rabanne, 1969). У мужчин популярны цитрусовые и фужерные ароматы разных оттенков: Monsieur Balmain (Balmain, 1964), Eau Sauvage (Dior, 1966), Signoricci (Nina Ricci, 1966), Aramis (Aramis/Estee Lauder, 1966), Balafre (Lancome, 1967) – запахи, которые сейчас принято называть классическими.

70-ые годы. Это десятилетие следует разделить на 2 периода – до 1977 года и после него. До 1977-го – господство цитрусовых и зеленых ароматов в женской парфюмерии, все словно помешались на легких композициях типа №19 (Chanel, 1970), Eau de Rochas (1970), Eau Fraiche (Leonard, 1974), Eau de Courreges (1974), Cristalle (Chanel, 1974) Eau de Patou (1976). Выходит и несколько удачных и ненавязчивых альдегидных ароматов – Rive Gauche (Y.S.-Laurent, 1971), Farouche (Nina ricci, 1974), First (Van Cleef & Arpels, 1976). Также, появляются несколько фруктовых ароматов и вдруг, произведя эффект разорвавшейся бомбы, в 1977 выходит в свет скандальный Opium (Y.S.-Laurent), и мода резко меняется. Фирмы словно соревнуются в производстве восточных, «приворотных», почти наркотических ароматов: следом за Opium появляются J'ai Ose (Guy Laroche, 1977), Magie Noire (Lancome, 1978), Mystere (Rochas, 1978), Cinnabar (Estee lauder, 1978), Dioressence (Dior, 1989) и наступают 80-ые с их модой на ароматы потрясающей силы, духи совсем не нейтрального харктера.

80-ые годы. Да, это была декада излишeств и в одежде (накладные плечи, золото и т.п.), и во внешнем виде (яркий макияж, химии и перекись водорода), и в парфюмерии. Вряд ли Вы забыли, как все душились Turbulences (Revillon, 1981), Salvador Dali (1984), Poison (Dior, 1985), Paloma Picasso (1984), Ispahan (Yves Rocher). В Европе и США то же сладкое безумие –Giorgio (Giorgio Beverly Hills, 1980), Must (Cartier, 1981), Obsession (Calvin Klein, 1985), Byzance (Rochas, 1987), Samsara (Guerlain, 1989). Все это – очень яркие, запоминающиеся духи, они были по-новому экспрессивны, тяжелы, но целые 10 лет большинству людей это очень нравилось. Лишь несколько известных марок пошли тогда наперекор существующей моде с выпуском легких Courreges in Blue (Courreges, 1984), Creation (Ted Lapidus, 1985), Nina (Nina Ricci, 1988). Было создано и несколько глубоких, но вполне «политкорректных» духов – Coco (Chanel, 1984), Boucheron (1988), Roma (Laura Biagiotti, 1988). Мужские ароматы тоже стали более тяжелыми, чтобы не отстать от женских – KL pour homme (Lagerfeld, 1986), Obsession for men (1988), Fahrenheit (Dior, 1988), Joop! (1989).

90-ые годы. Развитие органической химии, появление новых технологий дали миру в последнее десятилетие века принципиально новые ароматы, открылась масса возможностей. В самом начале девяностых еще гремели тяжелые ароматы Amarige (Givenchy, 1991), Venezia (Laura Biagiotti), Casmir (Chopard, 1991), Angel (Thierry Mugler, 1991) – последний до сих пор имеет массу поклонниц из-за своих новаторских «съедобных» нот. Однако очень быстро на смену им, что весьма логично, пришли и стали ультрамодными совсем другие запахи, прямо-таки противоположного характера. Появились ароматы унисекс (первой ласточкой стали СK One (CK Calvin Klein, 1994)), так называемые океанические ароматы (рождение этого подтипа принято связывать с выходом очень популярных в начале 90-ых Dune (Dior, 1991)), озоновые ароматы. Всех опять потянуло на свежесть, но на совсем иную, чем, скажем, в 70-ые годы. Пару лет увлекались «арбузно-дынными» композициями – вспомним, например, Escape (Calvin Klein), Sunflowers (Elizabeth Arden), Fleur d'Interdit (Givenchy). Стали выпускать много сезонных ароматов, которые, едва успев стать популярными, изымались из продажи и заменялись новыми. Появились запахи-ароматерапии (стоит отметить в этой связи фирмы Shiseido, Dior, Lancome). В целом композиции стали все менее походить на натуральные, природные запахи. Стали появляться и совсем футуристичные творения, такие, как Yohji (Yohji Yamamoto), Odeur 53 (Comme des Garcons), Black (Bvlgari). В конце декады снова начался возврат к более теплым ароматам, которые можно обозначить как «новые восточные» – на этой волне стали мгновенно популярными Allure (Chanel), Organza (Givenchy), Jungle (Kenzo), Le Feu d'Issey (Issey Miyake) и другие ароматы такого типа. Мужские ароматы полностью «раскрепостились», и теперь среди них можно найти что угодно – от холодных и свежих до по-женски «вкусных», табу на какие-то ноты практически отменены – есть запахи на любой, даже самый эктравагантный вкус.

Модные тенденции 2000-х. Их несколько: 1) по-прежнему актуальны новые восточные, только многие из них уходят все дальше от своего первоисточника, т.е. сильно варьируют темы классического амбрового аромата, например, Rush (Gucci), Le Feu d'Issey Light (Issey Miyake), Image (Cerruti), Organza Indecence (Givenchy). 2) Очень актуальны сегодня новые женские ароматы на тему розы и туберозы: J'Adore, Miracle, Intuition, Rykiel Rose, Fragile, Lumiere, Daliflor, Azzura, Mahora. 3) В конце 90-ых к нам пришли и завоевали поклонников ароматы с нотой лакричника и развивающие эту тему – Lolita Lempicka, Hypnotic Poison (Dior), Ultraviolet (Paco Rabanne). 4) Очень популярны, особенно у молодежи, яркие цветочно-фруктовые ароматы (Oblique FFWD, Hot Couture, Baby Doll, Happy, Too Much, O Oui, Ralph, Lily Chic). 5) Масса поклонников у «концептуальных» запахов типа Noa (Cacharel), BLV (Bvlgari), так называемых анти-духов.

Что подарит нам завтрашний день? Трудно сказать. Это зависит от парфюмеров, ну и конечно, от нас с Вами. Главное, не забывайте о своей индивидуальности, ведь мода – это хорошо, а свой стиль – еще лучше!!!


Автор - Migel
Дата добавления - 10.01.2011 в 18:43
MigelДата: Понедельник, 10.01.2011, 18:43 | Сообщение # 1
Полковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 176
Награды: 10
Репутация: 21
Статус:
Как часто она меняется, и от чего это зависит? Чем она отличается от моды в одежде(обуви)? Почему стоит рассматривать не только раздел «Новинки»?

Мода на духи (на какие-то конкретные наименования и на определенные типы запахов) существует наравне с модой на одежду или обувь, однако мода на духи все же понятие не столь абсолютное. Ее труднее предсказать, ибо она не навязывется нам парфюмерами впрямую, как модная одежда с каждой новой дизайнерской коллекцией (т.е. 2 раза в год), а скорее формируется самими потребителями на основе новинок последних лет. Держится мода на духи тоже дольше – как правило, не менее полутора-двух лет, хотя стоит отметить, что в связи с тем, что новинки появляются теперь гораздо чаще, чем раньше, срок порпулярности ароматов у публики тоже сокращается. Каждый год-два какие-то ноты в парфюмерии преобладают и считаются модными, затем на какое-то время (иногда надолго, а то и насовсем) уходят на задний план и появляются новые модные течения. И все-таки главное отличие моды в парфюмерии от моды в одежде в том, что ей следуют далеко не все и даже не большинство – это хоть и объективное, но не абсолютное понятие. Запах, будучи невидимым глазу, даже не актуальный с точки зрения моды данного временного промежутка, вполне может смотреться на человеке весьма эффектно, может быть оценен как шикарный, замечательный, вызвать уйму комплиментов ничуть не хуже, чем остромодная новинка. Поэтому на рынке до сих пор есть ароматы, созданные еще в начале века – они пользуются неизменным спросом наряду с новейшими творениями парфюмеров. Это так называемые ароматы вне времени, классические ароматы, которые в моде всегда, ибо время отобрало их из десятков, а то и сотен современников, как самые лучшие, самые незабываемые. Не пренебрегайте ими поросто потому, что их формулы изобретены давно, а запахи многим хорошо известны – красота вечна, если она истинна.

Сейчас, к сожалению многих, парфюмеры стали выпускать все больше сезонных ароматов, которые уходят в небытие уже через полгода ( такие фирмы, как Escada, Yves Saint-Laurent весьма преуспели в выпуске таких ароматов-однодневок). Предсказывают, что теперь лишь один аромат из 100 станет классикой, т.е. продержится на рынке более 10 лет.

Ниже предлагаю Вам краткий экскурс в историю парфюмерной моды 20 века.

Начало века. В моде, за редким исключением (фужерный Jicky (Guerlain) – 1889, восточный L'Heure Bleue (Guerlain) - 1912), несложные цветочные ароматы, часто с запахом какого-то одного цветка. Мужчины пользуются лавандовыми водами и освежающими одеколонами, довольно простыми по композиции. Хиты тех лет: Rose Jacqueminot (Coty, 1908), Jasmin de Corse (Coty, 1906), Vera Violetta (Roger &Gallet, 1892), L'Ideal (Houbigant, 1900), Quelque Fleurs (Houbigant, 1912). Надо отметить, что последние до сих пор выпускаются и имеют на Западе массу поклонниц! Появились в самом конце этого периода и классические женские шипры: Chypre (Coty, 1917) и Mitsouko (Guerlain, 1919), из которых последние тоже до сих пор пользуются спросом.

20-ые годы. Эта декада, как известно, славится появлением цветочно-альдегидных ароматов – в 1921 году мир узнал о № 5 (Chanel), чуть позже все пришли в восторг от Arpege (Lanvin, 1927). Одновременно, в связи со всеобщим увлечением Востоком, стали производить глубокие, сладкие амбровые ароматы, некоторые из которых также стали классическими и до сих пор очень популярны: Habanita (Molinard, 1924), Shalimar (Guerlain,1925).

30-ые годы. В предвоенную декаду были популярны романтические цветочные композиции типа Fleur de Rocaille (Caron) и Blue Grass (Elizabeth Arden, 1935). Появились великие Joy (Jean Patou, 1935), рекламировавшиеся как самые дорогие духи в мире, духи из самых лучших натуральных эссенций (назло экономическому кризису тех лет). Среди восточных прославились тогда Tabu (Dana, 1931), Vol de Nuit (Guerlain. 1933). Мужчинам был преподнесен пресловутый Old Spice (1935), который, благодаря своей приемлемой цене и принципально новой восточной композиции, завоевал массу поклонников.

40-ые годы. В войну было не до духов, а вот победу отметили прекрасными новыми ароматами, многие из которых были шипрового типа: появились знаменитые Femme (Rochas, 1944) – гармоничный фруктовый шипр, альдегидный шипр Ma Griffe (Carven, 1946), зеленый шипр Miss Dior (1947), Vent Vert (Balmain, 1945) – первый «зеленый» цветочный аромат, а также незабываемые, культовые на Западе Fracas (Piguet) со стойким ароматом туберозы, ну и, конечно, великие L'Air du Temps (Nina Ricci, 1947) – романтический цветочный букет с преобладанием гвоздики. Эти годы – начало так называемого золотого века французской парфюмерии.

50-ые годы. подарили миру много прекрасных ароматов , в основном цветочных. Это - женские Diorissimo (Dior, 1956), Detchema (Revillon, 1953), L'Interdit (Givenchy,1957), придуманные специально для Одри Хепберн, Quadrille (Balenciaga, 1955). В Америке гремит самый первый, цветочно-амбровый аромат от Estee Lauder – Youth Dew (1952). Мужчинам тоже начинают уделять внимание – появляются Pour Monsieur (Chanel, 1955), Vetiver (Guerlain, 1959), Monsieur de Givenchy (Givenchy, 1959).

60-ые годы. Модными в эту декаду снова становятся альдегидные ароматы, по-прежнему господствуют и другие цветочные. Потихоньку завоевывают все большую популярность цитрусовые и зеленые ароматы. Безумно популярны хорошо знакомые всем Madame Rochas (Rochas, 1960), Caleche (Hermes), Fidji (Guy Laroche, 1966), Climat (Lancome, 1967), O de Lancome (Lancome, 1968), Calandre (Paco Rabanne, 1969). У мужчин популярны цитрусовые и фужерные ароматы разных оттенков: Monsieur Balmain (Balmain, 1964), Eau Sauvage (Dior, 1966), Signoricci (Nina Ricci, 1966), Aramis (Aramis/Estee Lauder, 1966), Balafre (Lancome, 1967) – запахи, которые сейчас принято называть классическими.

70-ые годы. Это десятилетие следует разделить на 2 периода – до 1977 года и после него. До 1977-го – господство цитрусовых и зеленых ароматов в женской парфюмерии, все словно помешались на легких композициях типа №19 (Chanel, 1970), Eau de Rochas (1970), Eau Fraiche (Leonard, 1974), Eau de Courreges (1974), Cristalle (Chanel, 1974) Eau de Patou (1976). Выходит и несколько удачных и ненавязчивых альдегидных ароматов – Rive Gauche (Y.S.-Laurent, 1971), Farouche (Nina ricci, 1974), First (Van Cleef & Arpels, 1976). Также, появляются несколько фруктовых ароматов и вдруг, произведя эффект разорвавшейся бомбы, в 1977 выходит в свет скандальный Opium (Y.S.-Laurent), и мода резко меняется. Фирмы словно соревнуются в производстве восточных, «приворотных», почти наркотических ароматов: следом за Opium появляются J'ai Ose (Guy Laroche, 1977), Magie Noire (Lancome, 1978), Mystere (Rochas, 1978), Cinnabar (Estee lauder, 1978), Dioressence (Dior, 1989) и наступают 80-ые с их модой на ароматы потрясающей силы, духи совсем не нейтрального харктера.

80-ые годы. Да, это была декада излишeств и в одежде (накладные плечи, золото и т.п.), и во внешнем виде (яркий макияж, химии и перекись водорода), и в парфюмерии. Вряд ли Вы забыли, как все душились Turbulences (Revillon, 1981), Salvador Dali (1984), Poison (Dior, 1985), Paloma Picasso (1984), Ispahan (Yves Rocher). В Европе и США то же сладкое безумие –Giorgio (Giorgio Beverly Hills, 1980), Must (Cartier, 1981), Obsession (Calvin Klein, 1985), Byzance (Rochas, 1987), Samsara (Guerlain, 1989). Все это – очень яркие, запоминающиеся духи, они были по-новому экспрессивны, тяжелы, но целые 10 лет большинству людей это очень нравилось. Лишь несколько известных марок пошли тогда наперекор существующей моде с выпуском легких Courreges in Blue (Courreges, 1984), Creation (Ted Lapidus, 1985), Nina (Nina Ricci, 1988). Было создано и несколько глубоких, но вполне «политкорректных» духов – Coco (Chanel, 1984), Boucheron (1988), Roma (Laura Biagiotti, 1988). Мужские ароматы тоже стали более тяжелыми, чтобы не отстать от женских – KL pour homme (Lagerfeld, 1986), Obsession for men (1988), Fahrenheit (Dior, 1988), Joop! (1989).

90-ые годы. Развитие органической химии, появление новых технологий дали миру в последнее десятилетие века принципиально новые ароматы, открылась масса возможностей. В самом начале девяностых еще гремели тяжелые ароматы Amarige (Givenchy, 1991), Venezia (Laura Biagiotti), Casmir (Chopard, 1991), Angel (Thierry Mugler, 1991) – последний до сих пор имеет массу поклонниц из-за своих новаторских «съедобных» нот. Однако очень быстро на смену им, что весьма логично, пришли и стали ультрамодными совсем другие запахи, прямо-таки противоположного характера. Появились ароматы унисекс (первой ласточкой стали СK One (CK Calvin Klein, 1994)), так называемые океанические ароматы (рождение этого подтипа принято связывать с выходом очень популярных в начале 90-ых Dune (Dior, 1991)), озоновые ароматы. Всех опять потянуло на свежесть, но на совсем иную, чем, скажем, в 70-ые годы. Пару лет увлекались «арбузно-дынными» композициями – вспомним, например, Escape (Calvin Klein), Sunflowers (Elizabeth Arden), Fleur d'Interdit (Givenchy). Стали выпускать много сезонных ароматов, которые, едва успев стать популярными, изымались из продажи и заменялись новыми. Появились запахи-ароматерапии (стоит отметить в этой связи фирмы Shiseido, Dior, Lancome). В целом композиции стали все менее походить на натуральные, природные запахи. Стали появляться и совсем футуристичные творения, такие, как Yohji (Yohji Yamamoto), Odeur 53 (Comme des Garcons), Black (Bvlgari). В конце декады снова начался возврат к более теплым ароматам, которые можно обозначить как «новые восточные» – на этой волне стали мгновенно популярными Allure (Chanel), Organza (Givenchy), Jungle (Kenzo), Le Feu d'Issey (Issey Miyake) и другие ароматы такого типа. Мужские ароматы полностью «раскрепостились», и теперь среди них можно найти что угодно – от холодных и свежих до по-женски «вкусных», табу на какие-то ноты практически отменены – есть запахи на любой, даже самый эктравагантный вкус.

Модные тенденции 2000-х. Их несколько: 1) по-прежнему актуальны новые восточные, только многие из них уходят все дальше от своего первоисточника, т.е. сильно варьируют темы классического амбрового аромата, например, Rush (Gucci), Le Feu d'Issey Light (Issey Miyake), Image (Cerruti), Organza Indecence (Givenchy). 2) Очень актуальны сегодня новые женские ароматы на тему розы и туберозы: J'Adore, Miracle, Intuition, Rykiel Rose, Fragile, Lumiere, Daliflor, Azzura, Mahora. 3) В конце 90-ых к нам пришли и завоевали поклонников ароматы с нотой лакричника и развивающие эту тему – Lolita Lempicka, Hypnotic Poison (Dior), Ultraviolet (Paco Rabanne). 4) Очень популярны, особенно у молодежи, яркие цветочно-фруктовые ароматы (Oblique FFWD, Hot Couture, Baby Doll, Happy, Too Much, O Oui, Ralph, Lily Chic). 5) Масса поклонников у «концептуальных» запахов типа Noa (Cacharel), BLV (Bvlgari), так называемых анти-духов.

Что подарит нам завтрашний день? Трудно сказать. Это зависит от парфюмеров, ну и конечно, от нас с Вами. Главное, не забывайте о своей индивидуальности, ведь мода – это хорошо, а свой стиль – еще лучше!!!


Лишь потеряв все до конца, мы обретаем свободу.
 

>>>Ссылки на материал
Сообщение
Как часто она меняется, и от чего это зависит? Чем она отличается от моды в одежде(обуви)? Почему стоит рассматривать не только раздел «Новинки»?

Мода на духи (на какие-то конкретные наименования и на определенные типы запахов) существует наравне с модой на одежду или обувь, однако мода на духи все же понятие не столь абсолютное. Ее труднее предсказать, ибо она не навязывется нам парфюмерами впрямую, как модная одежда с каждой новой дизайнерской коллекцией (т.е. 2 раза в год), а скорее формируется самими потребителями на основе новинок последних лет. Держится мода на духи тоже дольше – как правило, не менее полутора-двух лет, хотя стоит отметить, что в связи с тем, что новинки появляются теперь гораздо чаще, чем раньше, срок порпулярности ароматов у публики тоже сокращается. Каждый год-два какие-то ноты в парфюмерии преобладают и считаются модными, затем на какое-то время (иногда надолго, а то и насовсем) уходят на задний план и появляются новые модные течения. И все-таки главное отличие моды в парфюмерии от моды в одежде в том, что ей следуют далеко не все и даже не большинство – это хоть и объективное, но не абсолютное понятие. Запах, будучи невидимым глазу, даже не актуальный с точки зрения моды данного временного промежутка, вполне может смотреться на человеке весьма эффектно, может быть оценен как шикарный, замечательный, вызвать уйму комплиментов ничуть не хуже, чем остромодная новинка. Поэтому на рынке до сих пор есть ароматы, созданные еще в начале века – они пользуются неизменным спросом наряду с новейшими творениями парфюмеров. Это так называемые ароматы вне времени, классические ароматы, которые в моде всегда, ибо время отобрало их из десятков, а то и сотен современников, как самые лучшие, самые незабываемые. Не пренебрегайте ими поросто потому, что их формулы изобретены давно, а запахи многим хорошо известны – красота вечна, если она истинна.

Сейчас, к сожалению многих, парфюмеры стали выпускать все больше сезонных ароматов, которые уходят в небытие уже через полгода ( такие фирмы, как Escada, Yves Saint-Laurent весьма преуспели в выпуске таких ароматов-однодневок). Предсказывают, что теперь лишь один аромат из 100 станет классикой, т.е. продержится на рынке более 10 лет.

Ниже предлагаю Вам краткий экскурс в историю парфюмерной моды 20 века.

Начало века. В моде, за редким исключением (фужерный Jicky (Guerlain) – 1889, восточный L'Heure Bleue (Guerlain) - 1912), несложные цветочные ароматы, часто с запахом какого-то одного цветка. Мужчины пользуются лавандовыми водами и освежающими одеколонами, довольно простыми по композиции. Хиты тех лет: Rose Jacqueminot (Coty, 1908), Jasmin de Corse (Coty, 1906), Vera Violetta (Roger &Gallet, 1892), L'Ideal (Houbigant, 1900), Quelque Fleurs (Houbigant, 1912). Надо отметить, что последние до сих пор выпускаются и имеют на Западе массу поклонниц! Появились в самом конце этого периода и классические женские шипры: Chypre (Coty, 1917) и Mitsouko (Guerlain, 1919), из которых последние тоже до сих пор пользуются спросом.

20-ые годы. Эта декада, как известно, славится появлением цветочно-альдегидных ароматов – в 1921 году мир узнал о № 5 (Chanel), чуть позже все пришли в восторг от Arpege (Lanvin, 1927). Одновременно, в связи со всеобщим увлечением Востоком, стали производить глубокие, сладкие амбровые ароматы, некоторые из которых также стали классическими и до сих пор очень популярны: Habanita (Molinard, 1924), Shalimar (Guerlain,1925).

30-ые годы. В предвоенную декаду были популярны романтические цветочные композиции типа Fleur de Rocaille (Caron) и Blue Grass (Elizabeth Arden, 1935). Появились великие Joy (Jean Patou, 1935), рекламировавшиеся как самые дорогие духи в мире, духи из самых лучших натуральных эссенций (назло экономическому кризису тех лет). Среди восточных прославились тогда Tabu (Dana, 1931), Vol de Nuit (Guerlain. 1933). Мужчинам был преподнесен пресловутый Old Spice (1935), который, благодаря своей приемлемой цене и принципально новой восточной композиции, завоевал массу поклонников.

40-ые годы. В войну было не до духов, а вот победу отметили прекрасными новыми ароматами, многие из которых были шипрового типа: появились знаменитые Femme (Rochas, 1944) – гармоничный фруктовый шипр, альдегидный шипр Ma Griffe (Carven, 1946), зеленый шипр Miss Dior (1947), Vent Vert (Balmain, 1945) – первый «зеленый» цветочный аромат, а также незабываемые, культовые на Западе Fracas (Piguet) со стойким ароматом туберозы, ну и, конечно, великие L'Air du Temps (Nina Ricci, 1947) – романтический цветочный букет с преобладанием гвоздики. Эти годы – начало так называемого золотого века французской парфюмерии.

50-ые годы. подарили миру много прекрасных ароматов , в основном цветочных. Это - женские Diorissimo (Dior, 1956), Detchema (Revillon, 1953), L'Interdit (Givenchy,1957), придуманные специально для Одри Хепберн, Quadrille (Balenciaga, 1955). В Америке гремит самый первый, цветочно-амбровый аромат от Estee Lauder – Youth Dew (1952). Мужчинам тоже начинают уделять внимание – появляются Pour Monsieur (Chanel, 1955), Vetiver (Guerlain, 1959), Monsieur de Givenchy (Givenchy, 1959).

60-ые годы. Модными в эту декаду снова становятся альдегидные ароматы, по-прежнему господствуют и другие цветочные. Потихоньку завоевывают все большую популярность цитрусовые и зеленые ароматы. Безумно популярны хорошо знакомые всем Madame Rochas (Rochas, 1960), Caleche (Hermes), Fidji (Guy Laroche, 1966), Climat (Lancome, 1967), O de Lancome (Lancome, 1968), Calandre (Paco Rabanne, 1969). У мужчин популярны цитрусовые и фужерные ароматы разных оттенков: Monsieur Balmain (Balmain, 1964), Eau Sauvage (Dior, 1966), Signoricci (Nina Ricci, 1966), Aramis (Aramis/Estee Lauder, 1966), Balafre (Lancome, 1967) – запахи, которые сейчас принято называть классическими.

70-ые годы. Это десятилетие следует разделить на 2 периода – до 1977 года и после него. До 1977-го – господство цитрусовых и зеленых ароматов в женской парфюмерии, все словно помешались на легких композициях типа №19 (Chanel, 1970), Eau de Rochas (1970), Eau Fraiche (Leonard, 1974), Eau de Courreges (1974), Cristalle (Chanel, 1974) Eau de Patou (1976). Выходит и несколько удачных и ненавязчивых альдегидных ароматов – Rive Gauche (Y.S.-Laurent, 1971), Farouche (Nina ricci, 1974), First (Van Cleef & Arpels, 1976). Также, появляются несколько фруктовых ароматов и вдруг, произведя эффект разорвавшейся бомбы, в 1977 выходит в свет скандальный Opium (Y.S.-Laurent), и мода резко меняется. Фирмы словно соревнуются в производстве восточных, «приворотных», почти наркотических ароматов: следом за Opium появляются J'ai Ose (Guy Laroche, 1977), Magie Noire (Lancome, 1978), Mystere (Rochas, 1978), Cinnabar (Estee lauder, 1978), Dioressence (Dior, 1989) и наступают 80-ые с их модой на ароматы потрясающей силы, духи совсем не нейтрального харктера.

80-ые годы. Да, это была декада излишeств и в одежде (накладные плечи, золото и т.п.), и во внешнем виде (яркий макияж, химии и перекись водорода), и в парфюмерии. Вряд ли Вы забыли, как все душились Turbulences (Revillon, 1981), Salvador Dali (1984), Poison (Dior, 1985), Paloma Picasso (1984), Ispahan (Yves Rocher). В Европе и США то же сладкое безумие –Giorgio (Giorgio Beverly Hills, 1980), Must (Cartier, 1981), Obsession (Calvin Klein, 1985), Byzance (Rochas, 1987), Samsara (Guerlain, 1989). Все это – очень яркие, запоминающиеся духи, они были по-новому экспрессивны, тяжелы, но целые 10 лет большинству людей это очень нравилось. Лишь несколько известных марок пошли тогда наперекор существующей моде с выпуском легких Courreges in Blue (Courreges, 1984), Creation (Ted Lapidus, 1985), Nina (Nina Ricci, 1988). Было создано и несколько глубоких, но вполне «политкорректных» духов – Coco (Chanel, 1984), Boucheron (1988), Roma (Laura Biagiotti, 1988). Мужские ароматы тоже стали более тяжелыми, чтобы не отстать от женских – KL pour homme (Lagerfeld, 1986), Obsession for men (1988), Fahrenheit (Dior, 1988), Joop! (1989).

90-ые годы. Развитие органической химии, появление новых технологий дали миру в последнее десятилетие века принципиально новые ароматы, открылась масса возможностей. В самом начале девяностых еще гремели тяжелые ароматы Amarige (Givenchy, 1991), Venezia (Laura Biagiotti), Casmir (Chopard, 1991), Angel (Thierry Mugler, 1991) – последний до сих пор имеет массу поклонниц из-за своих новаторских «съедобных» нот. Однако очень быстро на смену им, что весьма логично, пришли и стали ультрамодными совсем другие запахи, прямо-таки противоположного характера. Появились ароматы унисекс (первой ласточкой стали СK One (CK Calvin Klein, 1994)), так называемые океанические ароматы (рождение этого подтипа принято связывать с выходом очень популярных в начале 90-ых Dune (Dior, 1991)), озоновые ароматы. Всех опять потянуло на свежесть, но на совсем иную, чем, скажем, в 70-ые годы. Пару лет увлекались «арбузно-дынными» композициями – вспомним, например, Escape (Calvin Klein), Sunflowers (Elizabeth Arden), Fleur d'Interdit (Givenchy). Стали выпускать много сезонных ароматов, которые, едва успев стать популярными, изымались из продажи и заменялись новыми. Появились запахи-ароматерапии (стоит отметить в этой связи фирмы Shiseido, Dior, Lancome). В целом композиции стали все менее походить на натуральные, природные запахи. Стали появляться и совсем футуристичные творения, такие, как Yohji (Yohji Yamamoto), Odeur 53 (Comme des Garcons), Black (Bvlgari). В конце декады снова начался возврат к более теплым ароматам, которые можно обозначить как «новые восточные» – на этой волне стали мгновенно популярными Allure (Chanel), Organza (Givenchy), Jungle (Kenzo), Le Feu d'Issey (Issey Miyake) и другие ароматы такого типа. Мужские ароматы полностью «раскрепостились», и теперь среди них можно найти что угодно – от холодных и свежих до по-женски «вкусных», табу на какие-то ноты практически отменены – есть запахи на любой, даже самый эктравагантный вкус.

Модные тенденции 2000-х. Их несколько: 1) по-прежнему актуальны новые восточные, только многие из них уходят все дальше от своего первоисточника, т.е. сильно варьируют темы классического амбрового аромата, например, Rush (Gucci), Le Feu d'Issey Light (Issey Miyake), Image (Cerruti), Organza Indecence (Givenchy). 2) Очень актуальны сегодня новые женские ароматы на тему розы и туберозы: J'Adore, Miracle, Intuition, Rykiel Rose, Fragile, Lumiere, Daliflor, Azzura, Mahora. 3) В конце 90-ых к нам пришли и завоевали поклонников ароматы с нотой лакричника и развивающие эту тему – Lolita Lempicka, Hypnotic Poison (Dior), Ultraviolet (Paco Rabanne). 4) Очень популярны, особенно у молодежи, яркие цветочно-фруктовые ароматы (Oblique FFWD, Hot Couture, Baby Doll, Happy, Too Much, O Oui, Ralph, Lily Chic). 5) Масса поклонников у «концептуальных» запахов типа Noa (Cacharel), BLV (Bvlgari), так называемых анти-духов.

Что подарит нам завтрашний день? Трудно сказать. Это зависит от парфюмеров, ну и конечно, от нас с Вами. Главное, не забывайте о своей индивидуальности, ведь мода – это хорошо, а свой стиль – еще лучше!!!


Автор - Migel
Дата добавления - 10.01.2011 в 18:43
Форум » Полезный раздел » Парфюман » Что такое мода на духи? (Ветер перемен...)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


Mfilm© 2018